
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной образовательной программы
профессиональной переподготовки
72 часа
ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕН НАБОР НА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ПО ВСЕМ РЕГИОНАМ РФ!
Цель: повышение компетенций специалистов помогающих профессий в психологических аспектах созависимого поведения, а также с особенностями психологического консультирования и психотерапии созависимых.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее, среднее специальное психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, получающие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии на базе высшего образования.
Срок обучения: 1,5 месяца
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий), без отрыва от производства
1 БЛОК. ПСИХОЛОГИЯ СО-ЗАВИСИМОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
1 модуль
-
История развития групп для со-зависимых в мире
-
Маркеры со-зависимых запросов в консультировании и терапии
-
Био-психо-социальная модель со-зависимости
2 модуль
-
Личностные и поведенческие особенности со-зависимых клиентов
-
Модели со-зависимого поведения (отрицание, контроль, избегание, уступчивость)
-
Методы исследования со-зависимости
3 модуль
-
Функциональная и дисфункциональная семья
-
Типы дисфункциональных семейных структур
-
Диагностика дисфункциональной семьи
-
Психология детей, выросших в дисфункциональных семьях (ВДА, ВДД)
4 модуль
-
Со-зависимость и треугольник Стивена Карпмана (1968 г)
-
Сценарии отношений: семья страдающего химической зависимостью
-
Сценарии отношений: семья без химической зависимости
-
Параллелизм проявлений зависимости и со-зависимости в семье
-
Манипуляции
5 модуль
-
Типы психологических границ личности.
-
Влияние нарушенных границ на личность и межличностные отношения
-
Стадии развития человеческой психики: созависимость → контрзависимость → независимость → взаимозависимость
-
Практические рекомендации к восстановлению границ
6. модуль
-
Психологическая сепарация как феномен межличностных отношений
-
Диагностика психологической сепарации от родителей
-
Признаки несовершенной сепарации
-
Завершение сепарации во взрослом возрасте
2 БЛОК. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СО-ЗАВИСИМОГО
-
модуль
-
Негативные мысли, чувства и состояния
-
Иррациональное и рациональное мышление
-
Мышление со-зависимого влияющее на эмоции и самочувствие
2. модуль
-
Страх - как эмоция, чувство и состояние
-
Обида - почему мы обижаем и обижаемся
-
Стыд – угрызение совести и самооценка
-
Чувство вины
-
Психосоматические болезни созависимых
3 модуль
-
Дефекты характера и привычки, поддерживающие со-зависимость
-
Виды стресса переживающие со-зависимые люди
-
Основные причины стрессовых ситуациях
-
Шаги работы со стрессом
3 БЛОК. ПОТРЕБНОСТИ И ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ СО-ЗАВИСИМОГО
1 модуль
-
Стратегии поведения и тактики предотвращения конфликтов
-
Конструктивные способы взаимодействия с членами семьи
-
Распознавание и удовлетворения потребностей со-зависимыми
-
Любовь к себе
2 модуль
-
Психотерапевтические способы справиться с со-зависимым поведением
-
Инструменты для работы с со-зависимыми клиентами
3 модуль
-
Детско-родительские проблемы коммуникаций созависимых родителей
-
Нарушения стилей воспитания и их влияние на детей.
-
Формирование детских психологических травм. Влияние разводов на детскую психику.
-
Деструктивное поведение детей и подростков.
-
Виды, типы и причины детско-подростковой дезадаптации
-
Семейная терапия, договора и медиация
Итоговая аттестация

