ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

АВТОР КУРСА

ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

СОЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОТАПОВА МАРИНА

ГЕННАДЬЕВНА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

профессиональной переподготовки

72 часа

ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕН НАБОР НА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ПО ВСЕМ РЕГИОНАМ РФ!

Цель: повышение компетенций специалистов помогающих профессий в психологических аспектах созависимого поведения, а также с особенностями психологического консультирования и психотерапии созависимых.

 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее, среднее специальное психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, получающие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии на базе высшего образования.

 

Срок обучения: 1,5 месяца

 

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий), без отрыва от производства

 

1 БЛОК. ПСИХОЛОГИЯ СО-ЗАВИСИМОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

1 модуль 

  1. История развития групп для со-зависимых в мире

  2. Маркеры со-зависимых запросов в консультировании и терапии

  3. Био-психо-социальная модель со-зависимости

 

2 модуль

  1. Личностные и поведенческие особенности со-зависимых клиентов

  2. Модели со-зависимого поведения (отрицание, контроль, избегание, уступчивость)

  3. Методы исследования со-зависимости

 

3 модуль

  1. Функциональная и дисфункциональная семья

  2. Типы дисфункциональных семейных структур

  3. Диагностика дисфункциональной семьи

  4. Психология детей, выросших в дисфункциональных семьях (ВДА, ВДД)

 

4 модуль

  1. Со-зависимость и треугольник Стивена Карпмана (1968 г)

  2. Сценарии отношений: семья страдающего химической зависимостью

  3. Сценарии отношений: семья без химической зависимости

  4. Параллелизм проявлений зависимости и со-зависимости в семье

  5. Манипуляции

 

5 модуль

  1. Типы психологических границ личности.

  2. Влияние нарушенных границ на личность и межличностные отношения

  3. Стадии развития человеческой психики: созависимость → контрзависимость → независимость → взаимозависимость

  4. Практические рекомендации к восстановлению границ

 

 6. модуль

  1. Психологическая сепарация как феномен межличностных отношений 

  2. Диагностика психологической сепарации от родителей

  3. Признаки несовершенной сепарации

  4. Завершение сепарации во взрослом возрасте

 

2 БЛОК. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СО-ЗАВИСИМОГО

  1. модуль

  1. Негативные мысли, чувства и состояния

  2. Иррациональное и рациональное мышление

  3. Мышление со-зависимого влияющее на эмоции и самочувствие

 

 2. модуль

  1. Страх - как эмоция, чувство и состояние

  2. Обида - почему мы обижаем и обижаемся

  3. Стыд – угрызение совести и самооценка

  4. Чувство вины

  5. Психосоматические болезни созависимых

 

 3 модуль

  1. Дефекты характера и привычки, поддерживающие со-зависимость

  2. Виды стресса переживающие со-зависимые люди

  3. Основные причины стрессовых ситуациях

  4. Шаги работы со стрессом

 

3 БЛОК. ПОТРЕБНОСТИ И ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ СО-ЗАВИСИМОГО

1 модуль

  1. Стратегии поведения и тактики предотвращения конфликтов

  2. Конструктивные способы взаимодействия с членами семьи

  3. Распознавание и удовлетворения потребностей со-зависимыми

  4. Любовь к себе

 

2 модуль

  1. Психотерапевтические способы справиться с со-зависимым поведением

  2. Инструменты для работы с со-зависимыми клиентами

 

3 модуль

  1. Детско-родительские проблемы коммуникаций созависимых родителей

  2. Нарушения стилей воспитания и их влияние на детей.

  3. Формирование детских психологических травм. Влияние разводов на детскую психику.

  4. Деструктивное поведение детей и подростков.

  5. Виды, типы и причины детско-подростковой дезадаптации

  6. Семейная терапия, договора и медиация

Итоговая аттестация